Какие AR-эффекты бывают и как помогают продвижению брендов

AR-эффекты для соцсетей — это эффективный маркетинговый инструмент и новый формат взаимодействия брендов с аудиторией. Потребителей AR-контента становится всё больше, ведь дополненная реальность в привычном интерфейсе соцсети доступна каждому обладателю смартфона. Сегодня у брендов есть все технические возможности для того, чтобы создать для пользователей уникальный AR-опыт.  

Эффекты с дополненной реальностью – один из наиболее действенных маркетинговых инструментов на сегодня. Зародившийся пару лет назад, тренд на появление AR-фильтров в соцсетях брендов не теряет своей актуальности. Причём зачастую компании не останавливаются на одной маске, а пользователи реагируют на новые эффекты с тем же интересом, что и двумя годами ранее. Это обусловлено широкими техническими возможностями, которые AR открывает для разработчиков и креаторов.

Виды AR-эффектов

Фильтры с дополненной реальностью делятся на:

  • Простые маски. Разрабатываются для фронтальных камер, чаще всего предназначаются, чтобы создавать нестандартные селфи. В рамках формата существуют маски-рандомайзеры с вариантами ответа на какой-либо вопрос, бьюти-фильтры с ретушью лица, макияжем и различными эффектами (наклейками, блестками, фейс-тату и др.), маски, перевоплощающие пользователя в какого-то персонажа.

Как пример можно привести эффект для бренда Beauty Bomb. Компания выпустила праздничную линейку косметики в сказочной тематике. AR-маска включает в себя два варианта макияжа – нужно просто тапнуть по экрану, чтобы один сменился другим. Особенность эффекта в том, что оба макияжа ложатся ровно и естественно, и их можно создать с помощью средств продвигаемой линейки. Кроме того, фильтр отлично сглаживает текстуру кожи и включает в себя крылья, появляющиеся за спиной пользователя и подстраивающиеся под любое его движение.

  • Интерактивные маски. Могут разрабатываться для обеих камер, но чаще всего предназначаются для фронтальной. Имеют более сложную, в сравнении с предыдущим видом, механику. Здесь пользователь не просто наблюдает за происходящим на экране, но и влияет на ход действия. Интерактивные маски реагируют на изменения выражения лица, движения и т. д. Такие фильтры нередко становятся частью больших рекламных кампаний.

Отличный пример интерактивной маски – серия AR-эффектов для Hyper X. Она состоит из четырёх масок, стилизованных под амбассадоров рекламной кампании бренда. Каждый эффект представляет собой детально прорисованную анимацию, сделанную на основе статичной иллюстрации героя. Фильтр считывает лицо пользователя и встраивает его в изображение.

Бренд La Roche-Posay некоторое время назад представил аудитории необычную интерактивную маску-рандомайзер с вопросом «Чем мне заняться сегодня?». Фильтр предназначен для популяризации использования санскринов не только на пляже и в любое время года. Поэтому при запуске эффекта над головой пользователя мелькают ответы с вариантами будничных дел, зачастую связанных с нахождением на солнце.

  • Сложные маски. Зачастую работают на две камеры, имеют звуковые эффекты, 3D-модели товаров, сцену на 360 градусов, в которую вписывается пользователь. Также сложные маски могут включать в себя порталы, «переносящие» пользователя в новые декорации.

В качестве примера рассмотрим маску для продвижения туши L’Oréal Bambi Eye Extra Black. Фильтр работает на две камеры. При включении основной на экране появляются рекламируемый продукт и оленёнок Бемби, а само 3D-изображение обретает присущий всей кампании неоновый антураж. В режиме фронтальной камеры пользователь может примерить на себя бьюти-маску, с помощью моргания можно менять цвет накладных ресниц и ловить перемещающегося по экрану оленёнка.

А вот иммерсивный фильтр для «Газпром нефти» помогает пользователю «оказаться» на станции платформы «Приразломная». При включении фронтальной камеры он видит себя на льдине неподалёку от нефтедобывающей платформы. Его лицо покрывается инеем, а изо рта идёт пар.

Также стоит упомянуть кейс компании Toyota, представившей сложный AR-фильтр к выпуску в России новой Toyota C-HR и фестивалю New Star Camp в Сочи. При включении задней камеры на экране появляется значок концерна — это курсор, которым отмечается пункт прибытия машины. После нажатия она приезжает в указанное место, где ее можно увеличить и уменьшить, поместить на любую горизонтальную поверхность и сделать с ней скриншот.

  • AR-игры. Полноценная игра с продуманным сценарием. Игровая механика вовлекает пользователя, побуждает делиться процессом и своими результатами.

Например, AR-игра для Ильи Варламова произвела именно такой эффект. Только за первую неделю в неё сыграло более 100 тысяч человек. Её суть проста, но вместе с тем увлекательна. Задача участников – за полминуты уничтожить как можно больше небоскрёбов с помощью лазерных лучей, исходящих из глаз. Постепенно уровень сложности растёт – скорость падения зданий увеличивается. Игрокам полагаются бонусы: каждый сбитый велосипед усиливает мощность лазера и дарит одну из составляющих образа Варламова – причёску, нос или рот.

Приведённая классификация никак не ограничивает полёт мысли разработчиков и маркетологов. В соцсетях встречаются как классические, так и гибридные варианты эффектов, в которых сочетаются несколько видов фильтров. К примеру, можно создать простую бьюти-маску, либо дополнить её интерактивом или элементами игры.

Как дополненная реальность помогает брендам в продажах

AR используется не только при создании эффектов для соцсетей, но и в качестве инструмента для стимулирования продаж. В Journal of Marketing было опубликовано исследование на эту тему, в котором его авторы Йонг-Чин Тан, Синдип Чандукал и Шринивас Редии рассматривают четыре функции AR в розничной торговле. Итак, дополненная реальность помогает:

  • Развлекать. AR – это всегда новые впечатления. Причём их можно получать как на расстоянии, так и «на территории» бренда. Что успешно продемонстрировал Walmart, разместивший у себя в магазинах AR-дисплеи на тему приключений супергероев DC и Marvel. Покупатели могли почувствовать себя персонажем культовых вселенных, попутно гуляя по разным отделам супермаркета.
  • Обучать. Дополненная реальность помогает наглядно представить информацию для клиента. Здесь интересен опыт Toyota и Hyundai, которые с помощью AR ярко демонстрировали ключевые функции и инновационные технологии автомобилей. А вот Walgreens и Lowe’s создали приложения для навигации в своих магазинах.
  • Тестировать товар. Технология AR позволяет «поместить» тот или иной товар в реальные условия, оценить его характеристики и понять, подойдёт ли он покупателю. Ровно как в приложении IKEA Place, где трёхмерные копии мебели и предметов интерьера можно размещать в настоящих комнатах.
  • Улучшать продукт. С помощью AR можно расширить возможности продукта уже после его покупки. LEGO выпустили специальные наборы кирпичей и приложение с дополненной реальностью: анимированные персонажи конструктора взаимодействовали с физическими объектами. Это помогло переосмыслить игру в Лего и добавить продукту ценности.

Функции AR в онлайн-продажах формируют ключевое свойство дополненной реальности: она снимает неопределённость. Поэтому технология полезна, если нужно продвигать:

  • Непопулярные товары и бренды. Можно привлекать внимание к нишевым продуктам через рекламу с дополненной реальностью.
  • Премиальные, дорогие товары. AR помогает узнать все характеристики, посмотреть на вещь «в жизни» и быть уверенным в выборе.
  • Онлайн-канал продаж. Дополненная реальность – это тот редкий случай, когда переход из оффлайн в онлайн плавный. Это подкупает даже консервативную аудиторию.

Таким образом, бренды могут использовать AR по двум направлениям. В маркетинге – чтобы привлечь внимание к новому товару, услуге, акции или повысить узнаваемость и лояльность. И непосредственно в продажах – чтобы закрыть все вопросы покупателя и снять неопределённость.

Читайте также
AR повышает конверсию на 94% и становится важной частью маркетинговой стратегии
Простые селфи-маски. Что это и как использовать
Как использовать AR-эффект для поддержки благотворительной акции