Как составить ТЗ для создания AR-эффекта

Полезные советы для составления ТЗ для создания AR-эффектов.

Мы работаем как с агентствами, так и с компаниями или частными лицами «напрямую». Иногда клиенты приходят к нам с чётким пониманием, что такое AR-эффект и какие задачи должен решить. Но чаще всего, сначала мы выясняем задачу: задаём вопросы по брифу, обсуждаем этапы создания эффекта и потом составляем техзадание. Расскажем, какая информация понадобится для составления грамотного ТЗ.

Задачи AR-эффекта

Это первое, с чем нужно определиться. На какую ЦА направлено, какую цель преследует, на что должно побудить пользователя, сколько раз пользователь потенциально должен возвращаться к эффекту. 

Содержание

Описываем этапность, логику и механику эффекта, временные рамки, объекты на каждом этапе и их расположение, какие визуальные эффекты должны быть, анимация, фон, звуки и прочее. Определяемся, какие задачи решает каждый этап, и какие специалисты понадобятся. 

Над каждым проектом работают художники и дизайнеры, креаторы и копирайтеры, программисты, аккаунт-менеджеры, потому что мы проектируем маску чётко под задачи и сферу деятельности клиента. 

Референсы

Это важная часть ТЗ, с которой работает заказчик. Нужно собрать примеры объектов, палитру, текстуры, формы, аудиосопровождение. Это даёт понимание того, как стиль должен решать поставленные задачи. Если у клиента возникают сложности на каком-то этапе сбора информации для ТЗ, менеджер или арт-директор обязательно помогут. Всегда рады созвониться и все обсудить! 

Интергация и тайминг

Выясняем, нужна ли интеграция в другие сервисы или API. Прописываем, к какому сроку заканчиваем работу над каждым этапом и сколько времени в часах потратит каждый специалист при работе над эффектом. 

 Что еще важно знать

  • Хороший фильтр должен быть подарком для пользователей, поэтому подходить к AR-контенту стоит продуманно. AR-эффекты — действенный маркетинговый инструмент, но волшебного эффекта просто от самого факта создания эффекта не бывает. Поверхностная идея и маска «для галочки», в которой нет попытки удовлетворить потребности потребителей, не сработает. 
  • Важно продумать мотивацию использования эффекта. Зачем пользователю «заморачиваться», чтобы найти эффект, использовать его и потом выложить в сторис? Что он за это получит? 
  • Подумать о задачах. Как она увеличит продажи или решит другие маркетинговые задачи? На какую ЦА рассчитан эффект? 
  • Для AR-игр важно составить пользовательский опыт, тут понадобится понимание законов гейм-дизайна. Нельзя просто взять любую 2D-игру и перенести её в 3D. 
  • Чтобы сделать действительно работающий AR-эффект, он должен органично вписываться в маркетинговую стратегию.
Читайте также
Встречаем летнее обновление Spark AR
Простые селфи-маски. Что это и как использовать
Как использовать AR-эффект для поддержки благотворительной акции