Дополненная реальность в мебельной индустрии

Как дополненная реальность помогает продвижению бренда в мебельном бизнесе.

Дополненная реальность (Augmented Reality) – один из эффективных инструментов для развития мебельной индустрии. IKEA, Houzz, Wayfair и другие известные бренды демонстрируют успешные кейсы на этом поприще.

Как технологии AR применяются в мебельном бизнесе

Согласно исследованиям Cappasity, 82% клиентов активируют трёхмерное изображение продукта, когда он доступен, и 95% потребителей предпочитают трёхмерное представление воспроизведению видео. Мебельная индустрия – особый вид бизнеса, для которого AR открывает ряд полезных возможностей. С её помощью можно создавать:

  • Виртуальные выставочные залы, где каждый предмет можно посмотреть с разных сторон, оценить его цвет, стиль и габариты.
  • Программы для сканирования товаров из каталога магазина и их трёхмерной визуализации в естественной среде.
  • Мобильные и веб-приложения для 3D-моделирования будущего интерьера с интеграцией в него позиций из ассортиментной линейки бренда.
  • Порталы, направляющие покупателей в виртуальные комнаты, в которых есть понравившиеся им объекты.

Внедрение перечисленных решений позволяет:

  • Стимулировать продажи. Как правило, мебель – это затратное приобретение. Человек может обдумывать такую покупку достаточно долго. Нужно внимательно изучить параметры, увидеть объект «в жизни», сравнить его с другими. Причём желательно делать всё это здесь и сейчас. AR-приложения и другие программные продукты дают пользователю такую возможность. Соответственно, потенциальный клиент с большей вероятностью выберет магазин, который использует подобные инструменты.
  • Поддерживать лояльность аудитории. Пока технология только приходит на рынок мебельного ритейла. Как элемент маркетинга этот метод ещё не приелся, поэтому аудитория реагирует на него с интересом. Внимание к трендам и соответствие времени формируют положительный образ бренда, повышают уровень доверия к нему.
  • Увеличивать доходы. По результатам исследования The Impact of Augmented on Retail, проведённого командной Interactions Consumer Experience Marketing, 72% покупателей приобрели продукты, которые не собирались покупать, после использования AR. Эту закономерность можно изучить на примере использования порталов, переносящих человека в интерьеры, где есть понравившаяся ему мебель. Условно, когда мы выбираем комод, то далеко не всегда представляем его в новой обстановке – с другой кроватью, люстрой и занавесками. Когда программа показывает, как в теории может выглядеть наша комната, мы хотим применить это знание на практике. Отсюда и стимул к новым покупкам – тем самым занавескам, кровати и люстре, которые отлично сочетались с комодом на экране.

Таким образом, Web AR открывает широкие возможности для мебельной промышленности. Рассмотрим это на примерах известных брендов.

IKEA

Одна из крупнейших мировых сетей по продаже мебели и товаров для дома использует AR-технологии уже более 5 лет. За это время компания внедрила несколько таких программных решений. Среди них – приложение для смартфонов IKEA Place. С его помощью можно смоделировать какой-либо интерьер, по максимуму приблизив его к реальным условиям. Приложение масштабирует объекты в соответствии с размерами комнаты с точностью 98%. Так, пользователь может выбирать позиции из ассортимента интернет-магазина и «размещать» их реалистичные 3D-копии в своей квартире.

Определяться с выбором можно в приложении «Журнал IKEA». Для этого нужно включить его и навести экран смартфона на определённую позицию. Система считает информацию и выдаст трёхмерное изображение предмета.

Программа «IKEA VR Experience» предназначена для шлема виртуальной реальности и перчаток-контроллеров. Используется для моделирования кухонного интерьера. В ней можно взаимодействовать с различными 3D-элементами: столовыми приборами, мебелью и бытовой техникой.

Houzz

По данным американского сообщества по дизайну и ремонту домов Houzz, потенциальные клиенты в 11 раз более склонны к покупке, если продукция представлена в AR-формате. Houzz выпустили приложение, которое позволяет людям размещать продукты из крупнейшего 3D-каталога в своих комнатах. Причём все виртуальные объекты выглядят максимально натурально – программа учитывает окружающее освещение, поэтому текстуры видны очень чётко. После просмотра товаров их можно автоматически добавлять в список покупок.

Wayfair

Домашний магазин Wayfair тоже имеет приложение с AR в мебельной тематике. С его помощью можно подобрать идеальные предметы для обустройства комнаты. Ещё в нём есть функция просмотра в 3D: пользователь делает снимки помещения и видит, как продукты из каталога будут в нём смотреться. Преимущество разработки в том, что каждый желающий может пользоваться ею даже вдали от дома – задействуя готовые фото из своей галереи.

Подводя итог

Долгое время многие производители мебели считали, что дополненная реальность – дорогостоящий инструмент, доступный только крупному и среднему бизнесу. Последние годы ситуация значительно изменилась. Главным образом потому, что в развитие технологии вложились такие гиганты, как Google и Apple (прим. релизы Apple AR Kit и Google ARCore в 2019 году).

Оцифровать объекты и представить их в AR-формате стало куда более удобно и недорого. Поэтому интернет-магазины могут улучшать сервис, не повышая стоимости своих услуг. А именно, давать клиентам возможность посмотреть на виртуальный образец товара или смоделировать интерьер помещения с реальными позициями ассортимента. Следует ожидать, что в будущем бренды, вовремя подхватившие AR-волну, займут выигрышное положение на рынке. 

Читайте также
AR-игры — новый формат коммуникации с подписчиками
Какие AR-эффекты бывают и как помогают продвижению брендов
Как AR-эффекты помогают брендам в продвижении