AR повышает конверсию на 94% и становится важной частью маркетинговой стратегии

Согласно результатам исследования Deloitte Digital и Snap, за последний год augmented reality значительно изменила свой статус. Из сопровождения рекламной кампании она трансформировалась в самостоятельный маркетинговый инструмент. И в 2021-м году AR-опыт оказывает большое влияние на принятие решения о покупке. Кардинальные перемены случились на фоне пандемии, спровоцировавшей рост популярности онлайн-шоппинга.

Покупатели начали по-другому смотреть на AR-опыт

В рамках исследования компании провели опрос среди 15 тысяч человек. Половина опрошенных заявили, что AR-опыт стал для них более важным в сравнении с периодом до пандемии. А трое из четырёх респондентов планируют использовать дополненную реальность во время шоппинга ближайшие 5 лет. 73% участников могут безошибочно определить, видят ли они AR-объект. При этом дать этому понятию чёткое определение они не могут. 

«Исторически реклама «прерывала» ваши дела, чтобы привлечь внимание. С AR бренд может создавать контент, который персонализируется с помощью камеры и помогает пользователю рассказать собственную историю так, чтобы это было интересно, развлекательно и релевантно для друзей и подписчиков пользователя», – считает сотрудник Snap Эндрю МакФи. 

Выяснилось, что 65% людей взаимодействуют с augmented reality для развлечений, причём наиболее часто – в мессенджерах и соцсетях. 82% людей узнали о подобном опыте прямо там, а также из рассказов друзей. 

Бренды активно среагировали на запросы аудитории

Рост спроса на взаимодействие через augmented reality вдохновил маркетологов на новый подход к продвижению. Как выяснили Deloitte Digital и Snap, бренды, предоставляющие AR-опыт, получают на 94% более высокую конверсию, чем другие. Вместе с тем реклама с дополненной реальностью на 41% повышает вероятность того, что человек купит товар.

Как аудитория взаимодействует с AR чаще всего

Пандемия показала, в каких делах новый маркетинговый инструмент наиболее актуален. Оказалось, что чаще всего люди предпочитают использовать его в:

  • Играх (55%). Бонусный контент такого типа пользовался большой популярностью.
  • Медиа и развлечениях (52%). На замену онлайн-акциям пришли активации с применением новых технологий.
  • Шоппинге (41%). Виртуальная примерка стала настоящим спасением при выборе одежды, когда все магазины были закрыты. 

«Это исследование показывает важность и силу AR для брендов и иллюстрирует, почему аудитория продолжит быть «трендсеттерами» для этой технологии даже после того, как мир снова откроется (после локдауна)», – комментирует ситуацию вице-президент Advertiser Solutions в Snap Люк Каллис.

Что ждёт AR в будущем

Технология постепенно становится «повседневной», несмотря на то что пока рассматривается людьми как игрушка. Согласно результатам исследования, к 2025 году около 75% населения планеты и практически все владельцы смартфонов будут пользоваться ею постоянно. Такой тренд поддерживает 76% опрошенных, и в наибольшей степени он обусловлен её потенциальной полезностью. 

Опрошенные рассказали о том, в каких сферах они хотели бы пользоваться AR, приносящим практическую пользу: 

  • Обучение – 35%.
  • Навигация / ТВ и спорт – 36%.
  • Инструкции – 55%.
  • Улучшение продуктивности – 76%. 
  • Здоровье и ЗОЖ – 139%.

Тенденция предвещает большие изменения в рутинных процессах, с которыми ежедневно сталкивается каждый человек. Уже сейчас более 4,5 млрд фото и видео создаются с использованием технологии каждый день. И Snapchat ожидает прирост такого контента на 40% к 2025 году.

В нашем блоге есть статья о том, как AR влияет на розничную торговлю на примере мебельной индустрии. А более подробно об исследовании Deloitte Digital и Snap можно почитать здесь.

Читайте также
Встречаем летнее обновление Spark AR
Как AR влияет на продажи?
AR-игры — новый формат коммуникации с подписчиками