AR-игры — новый формат коммуникации с подписчиками

Что такое AR-игры и как они работают — новый формат коммуникации с подписчиками

AR-игры — популярный маркетинговый инструмент, который помогает не только нативно прорекламировать продукт или услугу, но и создать с подписчиками вовлеченные долгосрочные отношения и повысить лояльность. 

Что это такое 

Игра строится на выполнении простых действий, которые в конце будут иметь результат: выигрыш или переход на новый уровень. Чтобы управлять игрой, надо смотреть в камеру и выполнять одно или несколько простых действий: моргание глазами, наклон головы влево-вправо, кивки, движение бровями, открытие или закрытие рта. Пользователь становится полноценным участником процесса на экране, а виртуальные герои проникают в реальный мир и становятся его частью.

Для продвижения бренда в AR-игре можно использовать фирменные цвета и логотип компании, продукты, лица и персонажей. Пользователи охотно делятся результатами интересных и забавных игр, а конкурсная механика подогревает желание играть снова и снова. Важно, чтобы игра не просто развлекала, но и отражала ценности бренда, а также была интуитивно понятна.  

Как работают AR-игры  

  • Пользователь видит игру в канале бренда или узнает о ней от друзей в социальных сетях. 
  • С помощью игровой механики узнаёт о новых продуктах, услугах или получает месседж, который хочет донести бренд. 
  • Репостит игру в своих Сториз, нативно рекламирует бренд. Запускается вирусный эффект. 
  • Бренд получает новых лояльных подписчиков, увеличивается вовлеченность и продажи.

Примеры 

Кричащая игра для Додо-Пицца

Игрок управляет бегущей птичкой Додо с помощью открытого рта. На пути у птички появляются препятствия, которые надо перепрыгивать. За каждое пройденное препятствие игрок получает 1 балл. Игра была выпущена в рамках «кричащей» рекламной кампании бренда, поэтому степень громкости звука зависела от того, насколько широко открыт рот, а крик  подбирался рандомно.

Падающие небоскрёбы для Ильи Варламова 

Задача игроков — за полминуты уничтожить как можно больше небоскребов с помощью лазерных лучей, исходящих из глаз. Скорость падения многоэтажек постепенно увеличивается и задача усложняется. Механика игры предполагает бонусы — каждый сбитый велосипед усиливает силу лазера и дарит одну деталь из образа Варламова: прическу, брови, нос, рот.

Битва Soundclash от Redbull 

Игра приурочена к музыкальному баттлу Noize MC и Шнура в 2019 году. С помощью мимики игроки выбирали синюю или красную сторону и голосовали за одного из исполнителей, а результаты игры высвечивались в итоговом табло. 

AR-маска от «Райффайзенбанк» к концерту группы Metallica

Банк спонсировал концерт и разыгрывал билеты за креативные ролики в Instagram. При включении задней камеры пользователь видел анимированные руки, играющие на анимированной гитаре Джеймса Хетфилда. Гитару которую можно размещать на любой горизонтальной поверхности, вращать, делать больше или меньше. За самые креативные ролики подписчики аккаунта получали билеты на знаменитый концерт группы. Общий охват конкурса 90 тысяч человек, общее количество видео\снимков с использованием эффекта — 900.

AR-игры — необычный инструмент вовлечения, набирающий обороты. Это также интересно, как игра в смартфоне, но не нужно устанавливать дополнительных приложений. Играть и делиться результатами можно в привычном интерфейсе соцсети.

Читайте также
Простые селфи-маски. Что это и как использовать
AR повышает конверсию на 94% и становится важной частью маркетинговой стратегии
Как составить ТЗ для создания AR-эффекта